КАК ВЫБРАТЬ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЮ.

Собственный, независимый источник электроэнергии - это не только желательное дополнение к оборудованию частного дома или солидного предприятия. В нашей стране сейчас это необходимость и гарантия от возникновения ненужных финансовых и производственных проблем. Вместе с тем, для некоторых видов человеческой деятельности, таких, например, как добыча полезных ископаемых или проведение аварийно-спасательных работ, автономный источник электропитания просто жизненно необходим. Однако на данный момент существует огромный выбор самых разных автономных электростанций, варьирующихся между собой как по максимальной мощности, так и по типу используемого первичного двигателя и топлива. Чем же они друг от друга отличаются?

Бензогенератор

Здесь необходимо заметить, что это источник электроэнергии относительно небольшой мощности. Она подходит Вам в том случае, если Вы планируете осуществлять резервное, сезонное или аварийное энергообеспечение Вашего объекта. Подобные агрегаты обычно имеют меньший ресурс и мощность по сравнению с дизельными установками, однако более удобны в эксплуатации за счёт меньшего веса, габаритов и уровня шума при работе.

Проще говоря, бензиновая электростанция - идеальный выбор для собственников малых предприятий, таких, например, как бензоколонка или магазин, и для владельцев загородных домов. Компактная и малошумная, надёжная и экономичная она возьмёт на себя решение тех проблем с энергообеспечением, которые пока, к сожалению, не решены в нашей стране.

Техническое описание

В качестве первичного двигателя используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием. Часть энергии, которая выделяется при сгорании топлива, в ДВС преобразуется в механическую работу, а оставшаяся часть в теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.

Топливо - высокооктановые сорта бензина.

Применение антидетонационных присадок, смесей бензина со спиртами и пр. возможно только по согласованию с производителем. Конкретный состав и другие характеристики топлива, используемого для работы электростанции, определяет производитель двигателя. Варианты использования и исполнения: в качестве резервного источника электроснабжения малой мощности в стационарном исполнении, в качестве единственно возможного источника при проведении аварийно-спасательных и ремонтных работ, работ, выполняемых в полевых условиях и на удаленных объектах , для обеспечения электроэнергией различного рода передвижных объектов в носимом или мобильном исполнении.

Основные характеристики:
• Удельный расход топлива, кг/кВтч - 0,3-0,45
• Удельный расход масла, г/кВтч - 0,4-0,45
• КПД % - 0,18-0,24
• Диапазон мощности бензоэлектроагрегатов кВт - 0,5-15,00
• Напряжение, В - 240/400
• Диапазон рабочих режимов, % от ном. мощности - 15-100
• Требуемое давление газа, кг/см2 - 0,02-15
• Ресурс до текущего ремонта( не менее),тыс.ч - 1.5-2.0
• Ресурс до капитального ремонта ( не менее), тыс. ч - 6.0-8.0
• Затраты на ремонт, % от стоимости - 5-20
• Вредные выбросы (СО),% 2.55
• Уровень шума на расстоянии 1м (не более), дБ 80
• Стоимость установленной мощности, $ / кВт - 350-650

Основные достоинства:
• относительно низкая стоимость оборудования по сравнению с дизельными и газовыми электростанциями;
• компактность и хороший показатель соотношения массы оборудования к величине вырабатываемой энергии;
• легкий пуск в условиях низких температур;
• невысокий уровень шума электростанции;
• простота эксплуатации

.

Основные потребители:
• Частные лица (владельцы загородных коттеджей, дач ; туристы ; рыбаки и пр.);
• Аварийно-спасательные службы;
• Ремонтно-коммунальные службы;
• Строительные бригады;
• Телевизионные компании.

Дизель электростанции

Являются основными "рабочими лошадками" там, где по разным причинам централизованное электроснабжение недоступно, либо качество его поставок оставляет желать лучшего. Именно они обеспечивают низкую стоимость вырабатываемой электроэнергии, а как следствие, - быструю окупаемость установки. Большой моторесурс и долговечность также можно отнести к несомненным достоинствам.

В качестве первичного двигателя используются двигатели внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия воздуха - дизели.

Энергия, выделившаяся при сгорании топлива, в дизеле производит механическую работу и теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.

Топливо. Для дизелей применяются дистиллятные и остаточные топлива.

К дистиллятным топливам относятся дизельное (по ГОСТ 305-82 марки Л-летнее, З-зимнее, А-арктическое) и газотурбинное топлива.

Остаточные (тяжелые) топлива представляют топливо моторное для среднеоборотных и среднеоборотных дизелей (по ГОСТ 1667-68 марки ДТ и ДМ) и мазуты (по ГОСТ 10585-75 марки Ф-5 и Ф-12 ).Остаточные (тяжелые) топлива используются в дизелях, оборудованных системами топливоподготовки (сепарации и подогрева), а также специальной топливной аппаратурой (ТНВД и форсунками).

Газодизель (двутопливный двигатель) работает при воспламенении газовоздушной смеси от самовоспламенения запальной дозы жидкого топлива (5-12 % от цикловой порции при работе на жидком топливе). Газ - попутный нефтяной, шахтный, природный без предварительной очистки.

Области использования дизель-генераторов: в качестве резервного, вспомогательного или основного источника электроэнергии на предприятиях, в строительстве, административных и медицинских учреждениях, аэропортах, гостиницах, узлах связи, системах жизнеобеспечения и т.п. в автономном режиме или совместно с централизованными системами электроснабжения.

Основные характеристики:
• Удельный эффективный расход топлива, кг/(кВт-ч) - 0,184-0,220
• Удельный расход масла, г/ кВт-ч - 0,30-1,40
• КПД (без утилизации теплоты) - 0,39-0,47
• КПД (с утилизацией теплоты) - 0,70-0,80
• Мощность единичной установки, МВт - 0,10-5,00
• Напряжение, кВ - 0,4-13
• Диапазон рабочих режимов, % от ном.мощности - 10-110
• Ресурс до текущего ремонта (не менее), тыс.ч. - 10-60
• Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс.ч. - 60-100
• Срок службы двигателя (не менее), тыс.ч. - 150-300
• Затраты на ремонт, % от стоимости - 5-20
• Вредные выбросы: концентрация в выхлопных газах, приведенная к 5%
• О2, мг/м3
• Nox 3400
• CO 170
• Уровень шума на расстоянии 1м (не более), дБ - 85
• Уровень шума на выхлопе (не более), дБ - 88
• Стоимость установленной мощности, $ / кВт - 90-200

Основные достоинства:
• низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии;
• быстрая окупаемость;
• большой моторесурс и долговечность;

Необходимостью применения является:
• резервирование мощностей для работы при отключении центральных сетей (аварийный режим);
• ограниченные возможности централизованных источников электроэнергии и тепла при расширении мощностей (вспомогательный режим работы параллельно с центральными сетями);
• высокие затраты на подвод электроэнергии и тепла (автономный режим);
• низкая себестоимость топлива для нефтедобывающих компаний и возможность реализации электроэнергии и тепла;
• возможность снижения зависимости от роста тарифов на электроэнергию и тепло.

Варианты исполнения:
• По способу защищенности от атмосферных воздействий: капотного, бескапотного, кузовного и контейнерного исполнения.
• По способу подвижности: стационарные и передвижные.
• По способу перемещения: на прицепе, полуприцепе, на автомобиле, на раме-салазках, блочно-транспортабельные.

Яндекс.Метрика