Информация для клиентов

Как не стать жертвой мошенников?

С развитием Интернета все чаще стали происходить случаи мошенничества. Один из видов - создание фирмы-однодневки. Для этого мошенникам достаточно создать шаблонный сайт с заниженными ценами на все товары и привлечь на него посетителей. После получения оплаты на поставку оборудования, мошенники начинают тянуть с выдачей, а потом просто исчезают.

Скупой платит дважды! Погнавшись за низкой ценой на товар, клиенты фирм-мошенников и "однодневок", остаются и без денег, и без товара! Не гонитесь за самой низкой ценой на рынке! Чудес не бывает. Если у какого-то поставщика цена заведомо ниже, чем у всех остальных, то это первый тревожный звоночек, чтобы внимательно проанализировать его сайт.

Задача аферистов - это не развитие собственного бизнеса, а лишь сбор платежей от доверчивых жертв. Они не вкладываются в содержание собственного склада, выставочного зала, рекламной продукции, собственного сайта и прочего, т.к. это очень затратно, а экономический эффект растягивается на длительное время, которого у них нет. По этим признакам их достаточно легко определить. Вот лишь несколько примет, на которые следует обратить Ваше внимание и по которым, всего лишь посетив официальный сайт компании, Вы сможете самостоятельно определить степень серьёзности компании. Серьёзная компания заботится о своей долговременной репутации на рынке, поэтому для неё обязательно:

• Сайт находится на платном хостинге. Многие хостинги и регистраторы требуют предоставления документов, что совсем не нужно мошенникам.
• Старый домен первого уровня. Проверив информацию о домене, можно узнать реальный возраст сайта компании. У мошенников и "однодневок" возраст доменов редко превышает один-два года.
• Наличие на сайте фотографий офиса и выставочного зала. Как правило, мошенники и "однодневки" не располагают выставочным залом, а офис 10 кв.м. говорит о всей "серьёзности" компании.
• Наличие на сайте фотографий собственного склада и автопарка. Зачастую, аферисты вообще не располагают собственным складом и автотранспортом.
• Наличие на сайте фотографий сотрудников компании с фирменной символикой. Штат "однодневок" - это 1-3 человека и они всячески скрывают свои лица и фамилии.
• Наличие на сайте фотоотчётов с корпоративных мероприятий компании. Мошенники и "однодневки" не проводят корпоративные мероприятия в виду своей малочисленности и скрытности.
• Наличие на сайте фотографий реальных отгрузок (фото на фоне автотранспорта компании, сотрудники в фирменной спецодежде, фирменные наклейки на отгружаемый товар - всего того, чего просто не может быть у мошенников и "однодневок").
• Наличие нескольких стационарных телефонов в контактах. Мошенники и однодневки указывают лишь один виртуальный (начинается на 6) и пару мобильных номеров, что позволяет им легко менять свои адреса и контакты.
• Домен электронной почты соответствует домену сайта, а не бесплатного почтового ящика (@mail.ru, yandex.ru, gmail.ru. bk.ru и т.д.)
• Наличие фирменной продукции с символикой компании: календари, ручки, футболки. Мошенники и "однодневки" экономят на всём и не вкладываются в продвижение своего "бренда")
• Регулярное обновление новостей на сайте. У аферистов нет штатного веб-дизайнера или контент-менеджера и они не могут позволить себе регулярное обновление новостной ленты и поддержание информации на сайте в актуальном состоянии.
• Отсутствие дискредитирующих отзывов о компании в интернете. Серьёзная компания заботится о своей репутации!
• Наличие на сайте вступительного слова руководителя компании с указанием его фамилии, имени, отчества и его личных контактов для связи. Мошенники и "однодневки" подписываются "Коллектив компании", что автоматически снимает персональную ответственность с руководителя компании, который скрывает своё лицо и фамилию.

Что не является показателями надежности и добросовестности фирмы:
• Высокие позиции в поисковых системах. Это означает лишь то, что данный товар или информация найдены поисковым роботом на сайте компании и алгоритм "посчитал", что найденные страницы наиболее релевантны поисковому запросу. В поисковую выдачу может попасть как добросовестная компания, так и аферисты.
• Реклама в Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун и другая реклама в интернете. Тот факт, что фирма размещает свою рекламу в этих системах никак не свидетельствует о ее благонадежности. Задача мошенников привлечь как можно быстрее и больше посетителей на свой сайт. А так как им нужно получить только деньги за рекламируемый товар, а самого товара у мошенников нет, то любая дорогая реклама "отбивается" у них с первой же жертвой.

К сожалению, даже эти признаки иногда не позволяют гарантированно выявить мошенников, т.к. злоумышленники могут, используя краденые фото- и видеоматериалы, а так же информацию с сайтов добросовестных поставщиков (как, например, мошенническая фирма "ГЛАВСНАБ" - http://glavcnab.ru/), создать иллюзию крупной и надежной компании. Если вы планируете произвести закупку на большую сумму, то самый лучший способ убедиться в серьёзности компании - это не полениться и посетить их офис. Ваш визит сразу расставит всё на свои места и "крупные системные интеграторы", "ведущие поставщики", "лидеры рынка" и "серьёзные игроки на рынке", зачастую окажутся "однодневками" или "пустышками" с мизерным штатом, у которых кроме сайта ничего нет. Отсутствие выставочного зала, собственного склада, наружной рекламы компании (дорогая световая вывеска, оформленные витрины выставочного зала, биллборды на улицах города), скудное оснащение офиса - все это должно сразу Вас насторожить. Возможно, Вы столкнулись с мошенниками или "однодневками". Все, что им от Вас нужно - это получить Ваши деньги. После этого Вы их уже больше не увидите.

Один из последних примеров мошенничества - компания МакроПром. Сайты фирмы занимали высокие позиции в поиске и активно рекламировались. Компания несколько месяцев выставляла счета, собирала предоплаты, а потом пропала вместе с деньгами клиентов. Нехитрый анализ их многочисленных сайтов показывает, что это была фирма-однодневка. Здесь вы можете посмотреть отзывы клиентов этой фирмы, которые остались и без денег, и без товара: один, два, три, четыре, пять. Если вы воспользуетесь нашими советами, то сами убедитесь, что подобных недобросовестных и ненадёжных фирм на нашем рынке ещё предостаточно. Остерегайтесь мошенников! Сотрудничайте только с надёжными и проверенными поставщиками.

Новые аферисты?

Случайно нами был обнаружен сайт компании «ГЛАВСНАБ» (http://glavcnab.ru/), на котором незаконно размещены наши фото- и графические материалы. Нами направлены требования о удалении всех материалов с сайта компании, а также ведутся консультации с юристами о возможном судебном разбирательстве по данному факту. Есть все основания предполагать, что эта компания - очередная фирма-"однодневка". Домен зарегистрирован в марте 2012 года (обратите внимание на грамматически неверное построение название в имени домена glavCnab: "C" вместо "S"), хотя в текстах они пишут о многолетнем опыте и даже отсылают к 1918 году! Цитата с сайта: "Наша компания была образована сравнительно недавно на базе государственной компании ОАО «ГЛАВСНАБ». И отсчитывает свою историю с 1918 года". Также они сообщают о 100 000 организациях, которые выбрали их в качестве партнеров. Это за полтора года деятельности! В фотоотчетах отгрузок представлены наши фотоматериалы, что свидетельствует об отсутствии собственных отгрузок у этой компании и попытке ввести своих посетителей в заблуждение. Кроме того, в оформлении сайта использованы наши информеры. В разделах каталога размещены фотографии сотрудников. Однако поиск по изображениям выдает эти фотографии под другими именами и на сайтах совершенно посторонних компаний и страниц ВКонтакте. Зачем сотрудникам добросовестной компании скрываться под чужими фотографиями? Рекомендуем Вам также проверить указанный сайт: не используют ли и ваше фото!

Остерегайтесь приобретать товары в этой компании, т.к. все указывает, что возможно это очередные мошенники.

Наша фотогалерея

Яндекс.Метрика